03.07.2020

Офис с нуля – гид по созданию рабочей атмосферы

dizayn-ofisa.jpgОфис – как лакмусовая бумажка – отражает суть компании. Именно заходя в офис, клиенты составляю первое представление о фирме и сотрудниках. Поэтому офис, пусть даже небольшой компании, должен быть стильным, продуманным и функциональным. Крупные игроки и холдинги могут позволить себе заказать проект интерьера офисного пространства от хорошей дизайн-студии.

Владельцам скромного бизнеса или новичкам-стартаперам, которым не по карману услуги дизайнера, вполне по силам обустроить свой офис самостоятельно.

И это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Главное, при разработке дизайн-проекта офиса, следует помнить, что правильное планирование – уже половина дела.

Офисы, как и дома, бывают разные. На вкус, цвет и кошелек, как говорится. Но есть пять пунктов, так называемых офисных "must have", которые объединяют штаб-квартиры многомиллионных корпораций и скромные свежесозданные фирмы.

Это пять главных принципов оформления офисного пространства.

Первый принцип – ресепшн. Как театр начинается с вешалки, так и офис начинается с приемной. Хотя современное - ресепшн – уже гораздо привычнее на слух. Не важно, представительство крупного международного холдинга, или авторская фото-студия, без приемной офис не будет офисом. Встречать гостей лучше всего за стойкой ресепшна. Обычно, зона приемной минималистична.

Стойка секретаря, максимум – стул и офисная техника. Но креативные студии и компании, связанные с арт-индустрией, могут по желанию, украсить приемную. Это могут быть картины, стилизованный логотип компании на стене, или стеллаж с корпоративным «мерчем».

Второй пункт в списке – зона для гостей. Офисный диван, а лучше несколько, легкая музыка, расслабляющая атмосфера. В общем, все, чтобы посетители настроились на позитивный лад перед общением с сотрудниками офиса. Часто, в небольших офисах, зону приемной совмещают с гостевой. В этом нет ничего страшного, особенно если грамотно организовать зонирование помещения.

Дизайн-проект офиса – о чем нельзя забывать

unnamed.jpgОрганизация рабочего пространства для сотрудников – это третий, и, пожалуй, самый сложный пункт из списка. В крупных компаниях, где трудится большое количество сотрудников, можно удобно распределять персонал по отделам, выделяя таким группам обособленные кабинеты. В маленьких офисах лучше использовать технику открытого пространства, организовав работу сотрудников в одном большом помещении. Следует помнить, что для комфортной работы человеку нужен персональный компьютерный стол и удобный офисный стул. А чтобы работники не отвлекались и не мешали друг другу, рабочее пространство каждого сотрудника будет не лишним оградить ширмой или перегородкой.

Лаунж-зона, или комната отдыха нужна в каждом офисе. Но если в крупных корпорациях есть даже специальные рекреационные залы, для эмоциональной разгрузки трудящихся, то небольшой офис можно укомплектовать скромнее. Мягкий диван, офисное кресло, в котором будет удобно сидеть, широкий кофейный столик, кофемашина и холодильник для закусок. В таком тихом уголке сотрудники офиса смогут отдохнуть в обеденный перерыв. А при необходимости, если увеличить количество кресел, такая лаунж-зона сможет легко стать мини-конференц-залом для совещаний.

Пятый принцип организации офиса – кабинет руководителя. Какой бы скромной или демократичной ни была компания, но кабинет руководителя в офисе должен быть. Не обязательно выкраивать огромное помещение и заказывать массивный набор мебели для офиса. Кабинет руководителя должен быть удобным, но не отвлекать посетителей от целей визита. Кроме того, личное пространство руководителя лучше оформить в общей смысловой концепции всего офиса. А фотографии из отпуска и сувениры, не относящиеся к рабочим моментам, лучше хранить дома.

Офис это не сложно. При желании дизайн-проект небольшого офисного пространства под силу создать каждому. Главное – не забывать про главные принципы оформления офисов.